В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» Минобрнауки России утверждены порядки организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам различного уровня и (или) направленности – приказы Минобрнауки России
от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования» (далее – Порядок № 1014) и от
30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам —
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования» (далее – Порядок № 1015).
Приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» (далее – Порядок № 1008) устанавливаются
требования к образовательным организациям, осуществляющим образовательную
деятельность по дополнительным общеобразовательным программам с учетом
особенностей психофизического развития обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидностью.
Согласно пункту 20 Порядка № 1014, пункту 22 Порядка № 1015 и пункту 20
Порядка № 1008 численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей
инвалидов и инвалидов в учебной группе, классе устанавливается до 15 человек.
Согласно СанПин 2.4.1.3049-13, утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26, в
дошкольную организацию принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Количество
детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей
направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты –
11
для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для
дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) – не менее 2,0 метров квадратных на одного
ребенка, фактически находящегося в группе.
Допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в
дошкольных образовательных организациях компенсирующей направленности с учетом
возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомофизиологическим особенностям каждой возрастной группы.
Устройство, содержание и организация работы дошкольных образовательных
учреждений и (или) групп компенсирующей и комбинированной направленности должны
соответствовать требованиям настоящих СанПин.
С 1 сентября 2016 г. вступили в силу санитарно-эпидемиологические требования
к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 2.4.2.3286-
15, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 (далее – СанПиН ОВЗ).
СанПиН ОВЗ распространяются на организации, осуществляющие
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам для обучающихся с ОВЗ, на отдельные классы и/или группы для
обучающихся с ОВЗ, в том числе группы продленного дня, организованные в
образовательных организациях.
В соответствии со статьями 27, 28 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» образовательная организация обладает автономией, под которой
понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной,
административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии
локальных нормативных актов, в том числе самостоятельность в формировании своей
структуры.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение
общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных и государственных
образовательных организациях субъектов Российской Федерации относится к
компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которые
изданием локального нормативного акта с учетом ранее действующего «Типового
положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» в части
12
предельной наполняемости классов, групп (в том числе специальных классов (групп) для
детей со сложными дефектами) и групп продленного дня, могут установить предельную
минимальную и максимальную наполняемость классов, групп для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, в зависимости от нарушенного развития,
которая будет законным основанием для финансирования деятельности названных
классов, групп.
Марина Владимировна! Какая предельная наполняемость классов, групп для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья?
1 ответ