Данный раздел содержит информацию о задачах моей профессиональной деятельности.
Также здесь находятся рецензии на рабочие программы и методические разработки, которые могут пригодиться в работе педагогов.
________________________
Электронный сборник «Интеграция в действии» для эффективного
образовательного процесса детей с ЗПР в условиях ДОУ
Содержание программы составлено по образовательным областям, которые соответствуют основным направлениям коррекционной работы педагогической команды. За каждым специалистом закрепляется определенная образовательная область. Оформление представлено в виде таблицы, где отражены тема недели, образовательные области, содержание работы.
Так же командой специалистов был разработан УМК «Интеграция в действии» к программе, в который входит электронный сборник из 6 частей.
Индивидуальные коррекционные программы
Дидактическое пособие для проведения пальчиковой гимнастики «Делай с нами»
Дидактическое пособие для проведения пальчиковой гимнастики «Делай с нами» разработан на основе музыкальных произведений М.Л. Лазарева и Е., С. Железновых, Л. Яртовой и предназначен для детей с РАС дошкольного возраста и младшего школьного возраста обучающихся по АООП вариант 8.3, 8.4.
Цель: адаптация пальчиковой гимнастики для детей с РАС для развития моторики кистей и пальцев рук.
В основу создания видеороликов включены: наглядные руководства, помогающие ребенку предпринять в определенной последовательности шаги, необходимые для выполнения задания; зонирование задания-элементы выделены рамкой на слайде.
Авторская разработка
Комплексная корреционно-развивающая программа разновозрастной группы
компенсирующей направленности для детей с РАС в ДОУ «РАСтем вместе!»
Учебно - методический комлект к программе «РАСтем вместе!»
Математический чемоданчик предметно практической деятельности
Лексический комплект визуальных и аудиальных материалов
Комплект рабочих тетрадей для детей с РАС
Тренажер для подготовки к письму и обучению грамоте «РАСписные буквы»
Тренажер по математике
«РАСсудительная математика»
Тетрадь по окружающему миру
«РАСчудесный мир вокруг»
Дидактическое пособие ЧУДО — КРУГ «Познавательная Карусель»
Дидактическое пособие чудо-круг «Познавательная карусель» в инклюзивных группах способствует усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности, развитию коммуникативных функций речи ребенка, повышает интерес к занятиям, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. Пособие является многофункциональным и реализует принципы развивающего обучения и воспитания, соответствует требованиям ФГОС ДО, которое позволяет интегративно решать задачи из разных образовательных областей.
Автор: Степанова Марина Владимировна, учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 51 города Тюмени.
Соавторы: Шаркунова Юлия Владимировна кандидат педагогических наук, педагог-психолог, заведующая кафедрой педагогики и психологии ТОГИРРО г. Тюмень. Ратникова Мария Сергеевна, педагог-психолог МАДОУ детский сад № 51 города Тюмени.
Программы и разработки
Программа - «Ребята, давайте жить дружно!»
Программа по коррекции агрессивного поведения
у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и обучающихся начальных классов с умственной отсталостью
на основе использования куклотерапии.
Тему данной программы определило наличие противоречий между необходимостью коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и обучающихся начальных классов с умственной
отсталостью и недостаточной разработанностью данной проблемы в теоретико- прикладных исследованиях и практической работе специалистов образования.
Агрессивное поведение детей представляет собой серьёзную психолого-педагогическую проблему, поскольку дети с ЗПР и умственной отсталостью раздражительны, обидчивы, легко возбудимы, драчливы, враждебны по
отношению к окружающим и упрямы. Подобное поведение негативно сказывается на личностном развитии, дальнейшей социализации и главное, подрывает здоровье детей.
Программа - «Здравствуйте люди!»
Актуальность создания программы определяется разработанной Концепцией модернизации российского образования. Воспитание стоит не отдельным элементом внеучебного педагогического действия, а необходимой органической составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития.
Методические рекомендации к заполнению журналов
Методические рекомендации к заполнению журнала для специалистов по психолого – педагогическому сопровождению детей с ОВЗ в ДОУ разработаны с целью улучшения организационных и содержательных аспектов профессиональной деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога и тьютора в ДОУ.
Содержание данного пособия оформлено с учетом специфики работы в течение учебного года. Представленный материал поможет рационально спланировать и реализовать задачи диагностико-коррекционной, организационно-методической, консультативной и итогово-оценочной деятельности специалистов.
В журналах представлен примерный перспективный план работы для каждого специалиста с учетом специфики направления работы, циклограмма работы, списки детей и состав подгрупп. Распределены страницы журнала, отведенных на текущий учет диагностической, индивидуальной, подгрупповой и групповой работы и посещаемости детей. Педагог систематически проверяет, оценивает и фиксирует результаты диагностики в протоколах или речевой карте. На страницах журнала учета работы педагог записывает тему, изученную на занятии.
Журналы рассчитаны на учебный год. Своевременное заполнение журналов занимает минимум времени и позволяет отследить систему и результат работы специалистов.
СОСТАВИТЕЛИ:
Речкалова Ирина Олеговна,
заведующий МАДОУ детский сад № 51 города Тюмени;
Борисина Елена Александровна,
заместитель заведующего МАДОУ детский сад № 51 города Тюмени;
Степанова Марина Владимировна,
учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 51 города Тюмени.
Ратникова Мария Сергеевна,
педагог-психолог МАДОУ детский сад № 51 города Тюмени.
Калистратова Анастасия Николаевна,
учитель-логопед МАДОУ детский сад № 51 города Тюмени.