Меню Закрыть

Тиражирование педагогического опыта

Проведение мероприятий в рамках ГНОД  (Городской Недели Открытых Дверей)

В период с 10 по 12 апреля 2024 г. в ДОУ прошла городская неделя открытых дверей по теме: «ФОП ДО: реализация программы воспитания в детском саду», в рамках которой педагоги щедро делились своим опытом. На НОД вместе отправлялись в увлекательное космическое путешествие, слушали пение скворцов, проявляли заботу о пернатых – мастерили скворечник. В свою очередь мной был представлен материал по психолого-педагогической коррекции детей с РАС посредством мультимедийного пособия: «Пальчиковая гимнастика «Делай с нами». Также с коллегами провели мастер-класс по теме: «Реализация комплексного подхода к коррекции и развитию детей с ЗПР». 

Всероссийский фестиваль «Люди как люди»

  Участие в работе Всероссийского фестиваля «Люди как люди», приуроченного ко дню распространения информации о проблеме аутизма. Индивидуальная консультация по сопровождению детей с РАС, организации образовательного пространства, социально-коммуникативному развитию.

31.03.2023

Стажировочная площадка на базе МАДОУ д/с № 141

  В ходе работы стажировочной площадки были освещены следующие вопросы:
• «Использование визуального расписания в коррекционно-образовательном процессе с детьми с ОВЗ»
• «Опыт реализации модели инклюзивного образования».
Рассмотрели с участниками формы визуального расписания и ответили на вопрос: « Почему в своей работе мы используем визуализацию или визуальную поддержку?». Чаще всего визуальное расписание применяется для работы с детьми с аутизмом, но стоит заметить, что оно пойдет и для детей с ЗПР, и для детей с условно нормативным развитием. С его помощью можно эффективно построить распорядок дня, распределить определенные задания. Разные виды визуальной поддержки могут облегчить коммуникацию для вас и вашего ребенка и помогут позитивно справляться с различными повседневными ситуациями. «Говорящая» среда дает возможность ребёнку:
• ощутить и увидеть себя в «своем» пространстве;
• проявить активность;
• инициативность;
• автономность;
• самостоятельность;
• понять собственную значимость.

По второму вопросу представили Модель инклюзивного образования дошкольного образовательного учреждения детского сада № 141 города Тюмени. Которая представляет собой целостную систему и основывается на трех основополагающих позициях:
• доступность и индивидуализация;
• комплексность и системность;
• активность ребенка.

  В рамках региональной стажировочной площадки на базе МАДОУ д/с № 141 города Тюмени была представлена тема: «Особенности проведения утреннего круга в ДОУ в условиях инклюзивного образования». Познакомили участников со структурой утреннего круга в ДОУ, проиграли варианты приветствия на музыкальных инструментах и игры на коммуникацию «Шапочка», «Бубен».   

Работа в фокус - группе

  22.08.2023 –23.08.2023 Участие в работе фокус – группы «Детский стресс: комплексный подход, региональный аспект». Курирование работы в фокус-группах по работе с детьми с ОВЗ. Разработка «Дефектологический пасьянс» для маршрутизации помощи в соответствии с возрастными особенностями, апробация дошкольного возраста.

29.03.2023 –31.03.2023 Участие в работе фокус – группы «Выявление и оказание адресной помощи детям с нарушениями в развитии: комплексный подход, региональный аспект».

II Международная модульная научно-практическая конференция

1 марта 2023 года стартовала II Международная модульная научно-практическая конференция «Инклюзия для всех 2023», организуемая Самарским университетом. Благодаря гибридному формату проведения, в мероприятиях приняли участие более 300 человек из 46 регионов Российской Федерации и пяти стран ближнего и дальнего зарубежья. Конференция «Инклюзия для всех 2023» состоит из шести модулей, в каждом из которых предусмотрены разнообразные формы взаимодействия. На пленарном заседании участники слушали доклады ведущих учёных страны, на секциях делились собственным опытом. Особенно увлекательно, познавательно и динамично проходили мастер-классы. Нашей командой в составе: Шаркуновой Ю.В., к.п.н., заведующая кафедрой педагогики и психологии ТОГИРРО, Степановой А.А., учителя начальных классов МБОУ ОШ №2 города Тюмени и Степановой М.В. учитель-дефектолог, МАДОУ д/с №141 г.Тюмень был представлен доклад на тему: «Тьюторский дневник как средство систематизации работы с ребенком с ОВЗ».

Хочется выразить огромную благодарность за организацию данного мероприятия и возможность принять участие каждому заинтересованному, как представить собственные инновационные наработки, так и обогатить свой опыт, изучив передовые инклюзивные практики.

III научно-практическая конференция

17 – 18 января 2023 года состоялась III городская научно-практическая конференция работников образования «Профессионально-личностное развитие педагога: от выбора механизмов мотивации и рефлексии достигнутых результатов к проектированию новых «вершин».
В конференции приняли участие педагогические работники, административно- педагогические команды образовательных организаций всех уровней общего образования: дошкольного, начального, основного и среднего; специалисты МАУ «Информационно-методический центр» города Тюмени, преподаватели ГАОУ ТО ДПО ТОГИРРО, ФГАОУ ВО ТюмГУ, ФГБОУ ШГПУ (г. Шадринск). Участники конференции в количестве 227 чел. представили опыт образовательной деятельности и собственного профессионально-личностного развития, размышляли о том, как они востребованы и повлияли на приобретение педагогами опыта развития и формирования профессиональных компетенций для апробации в педагогическом сообществе работников образования. Конференция стала пространством профессионального взаимодействия и общения её участников.

XII областной Форум «Жизнь без преград»

  С 24 ноября по 9 декабря 2022 г. на территории Тюменской области, в целях проведения мероприятий, посвящённых Всероссийскому дню инвалидов, прошёл XII областной Форум «Жизнь без преград». В рамках форума был проведён конкурс «Лучшая образовательная программа по профилактике и коррекции трудностей развития и социализации детей с особыми образовательными потребностями» по нескольким номинациям. Финалистами конкурса был представлены интереснейшие пособия, дидактические игры, занятия и программы. Победитель в номинации «Дидактическое пособие для проведения занятий по развитию, коррекции детей с ООП». Спасибо большое организаторам конкурса ТОГИРРО! Успехов и процветания!

  В рамках Форума были отмечены благодарственными письмами эксперты Тюмени и Тюменской области за вклад в развитие системы психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в Тюменской области.

Всероссийская научно-практическая конференция

  16 ноября 2022 года на базе ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» состоялась Всероссийская научно-практическая конференция АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: ОПЫТ И НОВАЦИИ


Педагоги и студенты обменивались опытом в осмыслении актуальных моделей и подходов
в организации инклюзивного и специального образования в современной России, обсуждали задачи и перспективы обучения детей с особыми образовательными
потребностями в различных социокультурных условиях нашей страны.

Нами, совместно с Шаркуновой Ю. В. заведующей кафедрой педагогики и психологии ТОГИРРО, был представлен опыт работы по теме: «Использование расписаний для формирования самостоятельности у детей с РАС» на секции «Комплексный подход в оказании специальной помощи
детям с особыми образовательными потребностями».

Всероссийская научно-практическая конференция

   25 августа в Иркутске состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Эффективные практики реализации федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в которой приняли участие 469 педагогов из 43 регионов нашей страны. Участники конференции активно делились своим опытом, практическими наработками в вопросах воспитания, обучения и социализации обучающихся с ОВЗ в рамках ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Обсуждали и рассматривали темы по организации внеурочной деятельности, преемственности детского сада и школы, психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ. Тема моего доклада: «Коррекционно-развивающие занятия по формированию у детей с ОВЗ социально приемлемого поведения и навыков общения в условиях школы-интерната через внеурочную деятельность».
Хотелось бы выразить огромную благодарность коллективу кафедры инклюзивного образования ГАУ ДПО ИРО за организацию данного мероприятия, поддержку и сопровождение участников конференции. Спасибо!
 

Выставка педагогических находок инновационных продуктов в образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ

Участие в работе Выставки педагогических находок инновационных продуктов в области организации образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ на межрегиональном фестивале идей и практик в области коррекционной педагогики «Путь к успеху». Педагогическое пособие «Универсальные средства. Все дети любят. Все педагоги советуют»

Межрегиональный фестиваль идей и практик «Путь к успеху»

   17.08.2022 г. Представление успешного опыта реализации коррекционно- развивающих мероприятий для обучающихся с ОВЗ на межрегиональном фестивале идей и практик в области коррекционной педагогики «Путь к успеху». Тема доклада: « Комплексное сопровождение детей с РАС в условиях ДОУ»

Конкурс «Лучшая образовательная программа»

   Участие в конкурсе   — это новый шаг вперёд, новые идеи, новые возможности реализовать себя.

      Делясь своим опытом  на  конкурсе «Лучшая образовательная программа по профилактике и коррекции трудностей  развития и социализации детей
с особыми образовательными потребностями»
и слушая  коллег, понимаешь, как много замечательных профессионалов есть в нашей среде коррекционной работы. 

     На очном этапе в номинации «Конспект занятия/технологическая карта цикла занятий»  были представлены лучшие разработки специалистов Тюменской области и города Тюмени:  творческие, интересные работы с использованием разнообразных методов и приемов, способствующих развитию обучающихся с ОВЗ.  Спасибо представителям ТОГИРРО за замечательный профессиональный конкурс! (   15 — 19 декабря 2021 г).

Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России»

               Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России» проводится Министерством просвещения Российской Федерации в целях повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования, а также распространения позитивного педагогического опыта в этой сфере.

В федеральном этапе конкурса «Лучшая инклюзивная школа России — 2021», который прошел с 20 сентября по 15 октября, приняли участие образовательные организации из 63 регионов Российской Федерации по двум номинациям: «Лучший инклюзивный детский сад» и «Лучшая инклюзивная школа». Наш детский сад — в числе 20 лучших инклюзивных дошкольных организаций России!

18 — 19 октября 2021 г.  в Москве прошли конкурсные испытания очной части федерального этапа Конкурса — финал Конкурса.  Финалисты прошли отбор по 19 критериям инклюзивности образовательной среды и презентовали работу своей организации, отвечали на вопросы членов жюри. Мне выпала честь представить наш МАДОУ д/с №51 города Тюмени в Москве на финале конкурса. Награждение победителей и финалистов конкурса состоялось 22 октября в Московском государственном психолого-педагогическом университете.

Наш сад получил диплом Лауреата и специальный приз в номинации: «За индивидуализацию процесса обучения в дошкольной образовательной организации».

Проведение стажировочных площадок в рамках курсов ТОГИРРО

            Проведение стажировочных площадок, в рамках курсов ТОГИРРО,  дают возможность, прежде всего, встретиться с единомышленниками: с людьми, искренне преданными своему делу, с безграничной любовью к детям. Участие в данном мероприятии стимулирует собственный рост профессионализма и продуктивности педагогического труда, способствует развитию творческой инициативы и мотивирует на совершенствование своей деятельности.

Участие в конференциях с докладами

            Умение создать доклад — это нелегкий труд. Выступая на конференциях, докладчик делится своим научным опытом, а также получает оценку своей деятельности со стороны сообщества. Публичные выступления – повсюду. Без навыков выступления невозможно добиться успеха.   

Межрайонная встреча педагогов коррекционного образования МАОУ для обучающихся с ОВЗ средняя общеобразовательная школа-интернат № 6 города Ялуторовска

Обмен опытом – это важно. В теплый, погожий, январский день в стенах гостеприимного МАДОУ д/с №51 в дружелюбной, рабочей атмосфере состоялась межрайонная встреча педагогов коррекционного образования. Мы много говорим о важности и необходимости общего обязательного образования, но в жизни детей, организации их досуга, в воспитании, самоопределении и самореализации большую роль играют коррекционно-развивающая работа.

Обучая, воспитывая детей с ОВЗ, педагоги зачастую «варятся в собственном соку», находя возможности и интересные формы и приемы реализации своих планов, в чем, конечно, в настоящее время, очень хорошо помогает интернет. Но увидеть и услышать, как работают коллеги, является очень хорошим стимулом для профессиональной и творческой педагогической работы с детьми.

Обменяться опытом, поделиться своими наилучшими наработками, творческими находками с коллегами, приобрести для себя новые знания, «в живую» проработать отдельные технологические элементы – все это имеет положительный результат и позволяет педагогам повышать свой профессиональный уровень.

В рабочей обстановке нашей встречи, педагоги представили вниманию коллег разнообразные сообщения из опыта работы. Доброжелательная, теплая атмосфера, хорошее настроение сопровождали работу на протяжении всей встречи. Слушатели и участники выразили мнение, что подобные встречи нужны и должны быть регулярными.

Мастер-класс «Совместное апробирование методов и приемов по образованию детей с РАС »
с коллегами МАДОУ детского сада № 133 города Тюмени

Областной мастер-класс «Обучение детей с РАС навыкам дискриминации»

Мастер - класс на фестивале «Калейдоскоп открытых практик»

Мастер-класс педагогов победителей конкурса —

«Лучшая образовательная программа
по коррекционному сопровождению
детей с ОВЗ»

2018 г.

Проведение мероприятий в рамках ГНОД  (Городской Недели Открытых Дверей)

               В рамках городской недели открытых дверей педагоги показывают, демонстрируют коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приёма или метода обучения.

Педагогический совет по теме «Формирование взаимодействия детей с окружающим пространством
через поисково-исследовательскую деятельность»

26.03.2021 г. Практическая часть. Читать здесь