Консультационно - методический пункт для родителей
Проект «Точка опоры» в ДОУ
Просветительский проект «Точка опоры» в рамках национального проекта «Образование» направлен на оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям), а также на создание условий для раннего развития детей дошкольного возраста.
В рамках реализации проекта были созданы консультативные кабинеты на базе нашего образовательного учреждения. На данном мероприятии мной были проконсультированы родители по следующим вопросам: «Во что лучше играть с ребенком в зависимости от возраста?» и «Как правильно организовать досуг с ребенком?». День был насыщенным и интересным.
Школа родительского мастерства
Мастер класс «Сделай красивую речь своими руками»
Мастер-класс «Стимуляция речевого развития ребенка в условиях семьи»
Семинар - практикум «Сказка учит нас добру»
В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете, нам нельзя без них
Сказка учит нас добру и прилежному труду….
В теплой, дружеской обстановке родители раскрывали значение сказки в жизни ребенка и какие сказки предпочтительнее читать детям. Выполняли вместе с детьми задания с помощью иллюстраций, выдержек из текста сказки, составляли самостоятельно по опорным знакам сказку. Активно включались в такие игры как: «Доскажи словечко…», «Волшебный сундучок», «Угадай героя», «Сказочная математика», пальчиковая гимнастика «Теремок».
Мастер - класс «Развивающие игры для детей 2-3 лет, сделанные своими руками»
Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук.
Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2-3 лет. И не случайно! Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками, но и:
— стимулируем развитие речи у ребенка (зоны мозга, ответственные за мелкие движения пальцев тесно связаны с зонами мозга, отвечающими за речь человека; давно доказано, что деятельность по развитию мелкой моторики рук стимулирует также и развитие речи у детей);
— помогаем развивать интеллект ребенка в целом;
— готовим руку ребенка к освоению таких важных навыков, как письмо, рисование, умение пользоваться ножницами, одевание и выполнение других действий, для которых важны ловкие пальцы.
Предлагаем вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, координации движения, навыков классификации для детишек, которые можно сделать дома. Они легки и просты.
Волшебная шкатулка
Необходимый инвентарь: шкатулка, мелкие предметы или игрушки.
- Сложите различные предметы небольшого размера в шкатулку и предложите ребенку вместе разобрать вещи и разложить их по разным коробкам.
- Поскольку для игры вы используете мелкие предметы, следите, чтобы ребенок не проглотил их.
Волшебные шнурки
Необходимый инвентарь: цветные шнурки различной длины.
- Покажите ребенку, как из цветных шнурков или тесемок можно выкладывать контуры различных фигур и предметов.
- Создайте с ребенком целую картину на столе или диване.
Игры с прищепками.
Необходимый инвентарь: прищепки цветные.
- Конструирование из прищепок. С помощью прищепок делаем иголочки на спинке ежика, лучики у солнышка и т.п.
- Сортируем прищепки по цвету.
- Также с помощью прищепок можно учиться перекладывать разные материалы. Это кажется очень простым занятием, но не для детей 2 лет – очень редко кому удается все правильно сделать с первого раза!
- Кормим птичек червяками (попросите ребенка переложить «червячков» в тарелочку к птичке используя прищепки).
- Сортируем помпоны по цвету, перекладывая их с помощью прищепок.
Угости кукол
Необходимый инвентарь: крупные бусины трех цветов.
- Сложите в коробку бусинки трех цветов. Придумайте с ребенком угощение для кукол, например, конфетки, ягодки. Предложите разложить их по трем тарелочкам.
- Учите ребенка перекладывать по одной бусинке. Покажите ему, как брать бусины тремя пальцами.
- Выбирайте для игры крупные бусины и обязательно следите за тем, чтобы ребенок не проглотил их.
Опять мимо!
Необходимый инвентарь: крупа, емкость с широким и узким горлышком.
- После того, как ребенок научился пересыпать крупу в посуду с широким горлом, усложните задачу, предоставив в распоряжение ребенка емкость с зауженным верхом.
- Пусть малыш пытается пересыпать крупу в маленькие пластиковые баночки, бутылки.
- С закрученными крышками они превратятся в отличные погремушки.
- Обращайте внимание ребенка на степень наполнения: «Эта баночка наполнена наполовину, а в этой бутылке почти не осталось пустого места».
«Раз фасоль, два фасоль…»
Необходимый инвентарь: сухая фасоль, пластиковая бутылка.
- Берите фасолинки по одной и опускайте их в бутылку. При этом считайте: «Одна фасолина, две фасолины» и т. д.
Входит и выходит
Необходимый инвентарь: банки с отвинчивающимися крышками, маленькая мягкая игрушка.
- Покажите ребенку, как открывать и закрывать банку, как внутрь банки можно помещать игрушку.
- Предложите ему самому закрыть игрушку в «домике».
- Если есть несколько банок разного размера, то попросите малыша проверить, какой домик подойдет для игрушки, а какой нет.
Учимся пересыпать
Необходимый инвентарь: любая крупа, две емкости с широким горлышком.
- Высыпав крупу в одну из емкостей, покажите ребенку, как можно руками пересыпать ее в пустую посуду.
- Научите малыша пересыпать крупу полной горстью, щепоткой, пропускать сквозь пальцы.
- Научите его делать движения рукой, как будто он солит.
Бусы
Необходимый инвентарь: крупные бусины или пуговицы.
- Дайте ребенку толстую нитку и позвольте вволю пофантазировать.
- А может быть, вы хотите навести порядок в своих пуговицах? Проще простого. Дайте всю это пеструю кучу ребенку, и пускай он соберет из них бусы. Или отсортирует разные кучки по цвету или по количеству дырочек в пуговках.
Мастерим бусы
Необходимый инвентарь: макаронные изделия с крупным просветом, шнурок, большая деревянная игла с широким ушком.
- Покажите ребенку, как можно нанизывать макароны на иглу с продетым в нее шнурком. Пусть малыш попробует сделать это сам.
- Шнурок с макаронами можно связать, сделав подобие бус, и одеть на куклу.
Сортируем макароны
Необходимый инвентарь: макаронные изделия разной формы.
- Покажите ребенку, какие бывают макароны: «Это — ракушка, это — спираль, это — бантик».
- Смешайте их. Попросите ребенка разобрать макароны.
- Помогите ребенку справиться с заданием.
Поезд из катушек
Необходимый инвентарь: катушки с цветными нитками, мягкая проволока.
- Покажите ребенку, как можно нанизывать катушки на проволоку. При этом называйте цвет каждой катушки.
- Когда работа будет закончена, завяжите концы проволоки узлом и предложите малышу покатать поезд.
Попробуй расстегни
Необходимый инвентарь: взрослая одежда, застегивающаяся на пуговицы (плащ, кофта).
- Покажите ребенку, как надо застегивать и расстегивать пуговицы.
- После того, как малыш научился это делать, переходите к вещам с более мелкими пуговицами.
- Затем просите кроху застегивать и расстегивать пуговицы на его одежде.
Найди клад
Необходимый инвентарь: любая крупа или макароны, маленькая яркая игрушка.
- В ведерке или кастрюле засыпьте игрушку крупой и попросите малыша откопать «клад» (игрушку).
- Можно прятать одновременно 2 или 3 игрушки.
В час по чайной ложке
Необходимый инвентарь: два стакана, чайная и столовая ложки.
- Налейте воду в стакан. Покажите ребенку, как можно переливать воду ложками из одного стакана в другой.
- Разрешите ему поиграть самостоятельно.
Ищем мелкие предметы в воде и крупе.
Искать предметы в крупе и воде можно со смыслом.
- Найдём в крупе все «конфеты» и сложим каждую на свою тарелочку (выполняем сортировку по цвету).
- Выловим бусинки или мозаику из воды и разложим их по цветам;
Игры с медицинской грушей и пипеткой.
Игры с обычной медицинской грушей и пипеткой здорово развивают мелкую моторику, к тому же и стоят эти предметы совсем недорого, а детям такие игры очень нравятся!
Крутится?
Необходимый инвентарь: пластиковые бутылки и банки с отвинчивающимися крышками.
- Покажите малышу, как откручиваются и закручиваются крышки на банках и бутылках.
- Попросите повторить ваши действия.
Проекты
Проект «Мир профессий»
Проект «Кто не работает, тот не ест!»
Принцип сотрудничества с родителями помогает создавать благоприятную эмоциональную и нравственную атмосферу и, в целом, способствует повышению психолого-педагогической компетентности родителей.
Совместные проекты «Кто не работает, тот не ест», «Домик в деревне» способствовали сплочению родителей и детей из различных территорий района. Бок о бок, рука в руку они шагают со своими детьми.
Интересно наблюдать, как дочь или сын учит маму мастерству бисероплетения или раскрывает секрет литого папье-маше.
Родители рассказывают о своей профессии, совместно оформляем альбом: «В мире профессий», ходим на экскурсии.
Творческий проект «Домик в деревне»
Детско - родительский проект «Что прячется в мусорном ведре?»
С каждым днём, с каждой минутой растёт количество отходов. В доме у каждого из нас регулярно появляется огромное количество ненужных предметов – старые газеты, консервные банки, использованные упаковки, старые батарейки, и даже холодильники и телевизоры. Тема проекта пришла в голову после увиденных нами на экскурсии переполненных мусорных баков на территории села. Дети с родителями вели наблюдение за тем, как ежедневно выбрасывают мусор и куда он девается, организовали и провели ряд мастер – классов “Волшебное превращение ненужных вещей”.
Тема нашего проекта: «Что прячется в мусорном ведре?», который посвящен изучению одной из глобальных проблем – загрязнение окружающей среды.
Актуальность проекта заключается в том, что у мусора есть вторая жизнь.
Гипотеза: считаем, что многим ненужным вещам – мусору, можно найти применение.
Цель: изучить проблему использования бытового мусора и найти ему применение.
Проект «Подвиг пушистых питомцев»
Актуальность
В мирное время и стар, и млад знает какой неизгладимый след в истории
нашей страны, семьи и всего мира оставила вторая мировая война. В это
страшное время взрослый и ребенок, как на передовой, так и в тылу,
проявляли отвагу и мужество.
Но к сожалению, из опыта работы выяснилось, что не все дети знают, что
участниками и свидетелями трагических событий были не только люди, но
и братья наши меньшие. Среди них собаки, голуби, лошади и, конечно же,
кошки. Ребята не слышали историю о том, как пес пожертвовал жизнью,
остановив вражеский танк гранатой, или как голуби служили
оперативными передатчиками секретной информации, когда у
командования не было возможности воспользоваться почтой. А про
кошек, которые не только мастерски предсказывали наступление недруга
и начало бомбардировки, благодаря своей удивительной звериной
интуиции, но и сами стали спасением для страдающего и голодающего
народа не знают совсем.
Им не давали орденов, они не получали званий.
Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали это благодаря
своим инстинктам и выполняли то, чему их научили люди. Животные
гибли, как люди. Но, погибая они спасали тысячи человеческих жизней.
Проекты, сделанные совместно с детьми
Проект «Мы и бизнес»
Благодаря широкому кругу выставок, увидев наши работы, стали поступать предложения о реализации данных изделий. Так родился проект «Мы и бизнес». Родители, дети и педагоги совместно творили, в их руках рождались неповторимые изделия. Особым спросом пользуются сказочные герои, сделанные из бумаги, одетые в нарядные народные костюмы, денежное дерево, «Везунчики». Вырученные средства направлены на приобретение различных материалов для изделий, поощрения детей и главное, на посещение досуговых мероприятий-музеи, выставки, кинотеатр.
Как гласит известная притча, чтобы накормить голодного человека можно поймать рыбу, и накормить его. А можно поступить иначе – научить ловить рыбу, и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным.
Снежные фигуры
Творческий проект «Снежные фигуры» был направлен на объединение участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. В ходе, которого происходило общение, сотрудничество и взаимопонимание. На первом этапе педагоги с родителями изобразили свой проект участка группы, а затем уже воплощали в жизнь: собирали снег на участке для будущих построек, вместе с детьми оформляли снежные фигуры и заливали снежные постройки.
В нашей группе педагоги совместно с родителями и детьми проектировали на участке фигуры из снега, проявляя неиссякаемое творчество и трудолюбие. Тем самым, создавая условия для проведения оздоровительных мероприятий на воздухе и самостоятельной двигательной активности детей. При сооружении учитывали безопасность, возрастные особенности и особенности физического развития детей.
Снежные фигуры украшают участок, вызывая у детей положительный эмоциональный настрой, желание идти на прогулку и доставляют радость и удовольствие!
Литературное творчество родителей и детей совместно с педагогом
«Поэтический мир»
Мы родом из детства
Шаманских Александр
- Раз, два, три, четыре, пять
Тебе пора, сестричка, спать…
Глазки быстро закрывай,
Нашей маме не мешай!
- Ты моя сестричка –
Хитрая лисичка.
Для тебя банан, конфета,
Убери игрушки с кресла,
Ты ж сидишь не шелохнешься –
Мама пальчиком грозит.
Ты сестричка, ох лисичка,
За тебя и мне влетит!
- Раз шажок, два шажок
Ты смелее, мой дружок,
Твои первые шаги
До чего же хороши!
«Поэтический мир»
Друг познается в беде
Темнякова Вика
У меня знакомых много:
Ксюша, Лена, Дима, Толя,
Все из класса одного
Дружим мы давным-давно.
Любим спортом заниматься,
Пресс качать и отжиматься,
И на сцене роль сыграть —
«Колобка» вам показать!
Как-то раз на стадионе
Мы играли в мяч футбольный,
Из соседнего двора
Подбежала к нам шпана.
Самый главный хулиган
Обзывать меня вдруг стал,
Больно дернул за косичку,
Слеза капнула с реснички.
Между нами вырос вдруг
Одноклассник или друг?…
Заступился за меня,
Покраснела я тогда.
Настоящий, милый друг
За меня готов рискнуть,
Я такого не предам,
Никому я не отдам!
«Гербарий слов»
Жил был пес
Лялин Артем
Жил был пес. Звали его в нашем дворе Барбос. Он был добрым и очень смелым. Когда мы играли в футбол, то Барбос тоже играл с нами. Он весело, виляя хвостом, бегал за мячом и звонко лаял. Еще он нас предупреждал о предстоящей грозе, за долго до дождя он начинал поскуливать и прятался в конуру. Тогда точно беги домой – будет ливень!
Мы росли, и вместе с нами рос Барбос. Вот он стал совсем стареньким. Пес стал плохо видеть, но слух и обоняние сохранились. В один из летних жарких дней мы, уже со своими детьми, отправились на речку, а Барбос, как верный друг, был рядом с нами. Мы брызгались, смеялись и кричали и так увлеклись игрой, что не заметили, как Гришка заплыл далеко от берега. И только Барбос начал бить тревогу: стал бегать по берегу, лаять, а затем бросился в воду. Благодаря псу Гришка был спасён. Он заслуживает медаль «За спасение утопающего». Вот такой замечательный пёс живёт в нашем дворе!