Стажировка в центре «Наш солнечный мир»
С 10.10.2021 по 13.10.2021 мне посчастливилось побывать в центре «Наш солнечный мир» — это содружество детей и взрослых. Подопечные центра – дети, подростки и молодые люди, страдающие такими заболеваниями как ранний детский аутизм, детский церебральный паралич, различные формы умственной отсталости, генетические нарушения (в том числе синдром Дауна), двигательные нарушения и др. Где прослушала курс по программе «Комплексная реабилитация лиц с ментальными нарушениями».
Специалисты центра рассказали о программе комплексной реабилитации, в основе которой лежит принципиальное положение об абсолютной ценности каждого человека вне зависимости от его индивидуальных особенностей, а единственным критерием «нормы» является возможность адекватного индивидуального развития ребенка в реальной окружающей среде. Посмотрела индивидуальные занятия по кинезотерапии, дефектологии и логопедии, продуктивной деятельности.
Особый интерес вызвала игротерапия (индивидуальные занятия и фольклорные игровые группы). Я отметила, как во время игры дети начинают замечать друг друга, пытаются взаимодействовать друг с другом, учатся делать выбор. Во время круговых игр, хороводов у ребенка чередуются разные состояния – пассивное, когда его ведут за руки, и активное — когда он выходит из круга в центр и что-то делает. Восхищена мастерством педагогов!
Участие в VI Международной научно-практической конференции в г.Москва
20 – 21 октября 2021 года приняла очное участие в работе VI Международной научно-практической конференции «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ОБЩЕСТВО: СТРАТЕГИИ, ПРАКТИКИ, РЕСУРСЫ» г. Москва. На которой обсуждали основные стратегии развития инклюзивного процесса и успешных практик инклюзии в отечественном образовании.
Посетила мастер-класс «Адаптация учебных и контрольно-измерительных материалов для детей с РАС». В ходе мастер-класса дефектологи Ирина Кулешова и Полина Богорад познакомили участников с методами и приемами адаптации учебного пространства и материалов, особенностями проведения контрольно-измерительных мероприятий, способами индивидуального подбора технических средств обучения детей с РАС. Также слушателям были представлены различные виды визуальных опор и приемы адаптации текстов.
Стажировка в РОБО «Общество помощи аутичным детям «Добро» г. Москва
В мае 2021 г. прошла стажировку в РОБО «Общество помощи аутичным детям «Добро» г. Москва по теме: «Организация индивидуальных педагогических занятий для детей дошкольного возраста с РАС» по теме «Организация индивидуальных педагогических занятий для детей дошкольного возраста с РАС». Присутствовала на занятиях с последующим обсуждением следующих компонентов: выбор навыков для обучения; организация среды; использование поощрений; подбор материалов и пособий; коррекция проблем поведения; построение занятий в зависимости от состояния ребенка; фиксация прогресса в освоении навыков. Участвовала в проведении занятий с последующим предоставлением обратной связи. Познакомила специалистов РОБО «Общество помощи аутичным детям «Добро» с методическими разработками МАДОУ д/с № 51 города Тюмени и другими материалами.
Хочется выразить огромную благодарность всем специалистам за знания,
практический опыт, доброту и человечность!
Стажировка в «Центре лечебной педагогики г. Псков»
В мае 2021 года мне выдалась уникальная возможность принять участие в стажировке специалистов в центре лечебной педагогики г. Пскова по теме: «Организация образования обучающихся с выраженными нарушениями интеллекта, с тяжелыми и множественными нарушениями развития». Ежедневно мы обсуждали методические приемы обучения и воспитания с позиции комплексного подхода, с учетом индивидуальных особенностей детей. Делились практическим опытом по организации образовательного пространства, планирования образовательного процесса в разновозрастных группах.
Педагогическому сообществу мною были представлены дидактические материалы:
— Математический чемоданчик предметно-практической деятельности.
— Лексический комплект визуальных материалов.
— Комплект рабочих тетрадей для детей с РАС дошкольного возраст
Участие в семинаре-практикуме «Запуск речи неговорящих детей: как научить ребенка говорить?». г. Тюмень
На практическом семинаре мы узнали о том, как научить ребенка осознанно произносить звуки, различать их между собой на слух, правильно чередовать слоги между собой. А также, увидели, как вызывать звуки через эмоциональное вовлечение, рассмотрели виды опор, процедуру общения условному жесту и звуку через эмоциональное вовлечение/подражание, игры и жесты для каждого звука.
2020 г.
Семинар по теме: «Методика и технология обучения детей с РАС»
Работа в пилотной программе
Минпросвещения России —
для апробации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Морозова Татьяна Ивановна —
руководитель коррекционной работой,
педагог-дефектолог Региональной общественной благотворительной организации
«Общество помощи аутичным детям «Добро» (2019 г.)
Участие в I Всероссийской Конференции: «Непрерывное образование педагогов дефектологов г.Москва
Организатор: Институт коррекционной педагогики:
Цель:
профессионально-общественное обсуждение и актуализация научно-практического опыта в сфере подготовки специалистов дефектологического профиля
2019 г.
Вопросы для обсуждения:
- Профессиональная подготовка специалистов дефектологического профиля.
- Инновационные формы и технологии в системе подготовки специалистов дефектологического профиля.
- Профиль профессиональных компетенций педагогов-дефектологов.
Межведомственная VI городская научно-практическая конференция: «Фундаментальные и прикладные аспекты психофизиологического здоровья детей дошкольного и школьного возраста. Развитие эмоционального интеллекта»
4 декабря в Тюменском Государственном медицинском университете прошла Межведомственная VI городская научно-практическая конференция «Фундаментальные и прикладные аспекты психофизиологического здоровья детей дошкольного и школьного возраста. Развитие эмоционального интеллекта».
Во время конференции ученые-физиологи, врачи и педагоги обсудили аспекты здоровья детей дошкольного и школьного возраста.
2019 г.