Меню Закрыть

Марина Владимировна, добрый день! Поделитесь опытом, пожалуйста: как вы организуете образовательное пространство для детей с РАС.

Вопросы / ответыМарина Владимировна, добрый день! Поделитесь опытом, пожалуйста: как вы организуете образовательное пространство для детей с РАС.
0 +1 -1
Елена. спросил 4 года назад
1 ответ
0 +1 -1
Марина Степанова Админ. ответил 4 года назад

Доброе время суток, Елена! Самое основное в организация пространства для детей С РАС – наличие четкой структурированной среды (разделение пространства на определенные зоны в соответствии с планируемыми видами деятельности: зона обучения, игровая зона, зона отдыха) дает возможность снизить беспокойство, страхи, а также помогает ребенку самостоятельно организовать свою деятельность; уголки уединения (шатер, гамаки, ленточные столы, подушки, балдахин), наличие которых делает пребывание ребенка в группе комфортным, снижает эмоциональное напряжение, дает право на отдых; относительное постоянство расположения игровых материалов и предметов мебели
Для визуализации предметно-пространственной развивающей образовательной среды используем: индивидуальную маркировку мебели для того, чтобы дать возможность ребенку с РАС лучше ориентироваться в своих вещах. Выбор маркировки зависит от возраста ребенка и уровня его интеллектуального развития (это могут быть фотографии, картинки, определенный цвет, обозначение имени); алгоритмы выполнения бытовых навыков (умывания, туалета, переодевания на физкультуру, мытья рук и т.д.).
Особенности организации рабочего пространства: зона для индивидуальных и подгрупповых занятий (2-4 ребенка) организована в виде «Вертушки» (деление на 4 мини-зоны), где работают одновременно все специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог). Такая организация пространства помогает ребенку сконцентрироваться и не обращать внимание на других детей группы; рабочий стол имеет дугообразную форму и находится у стены для минимизации отвлекающих ребенка факторов. Стол отодвигается от стены, и педагог располагается в зоне видимости ребенка. Также стол легко трансформируется для освобождения пространства; специальные устройства, липучки, крепления и т.д.; индивидуальные визуальные подсказки (такие подсказки могут помочь ребенку самостоятельно организовать свою деятельность, не дожидаясь дополнительных указаний или помощи взрослого).  Приходите в гости! Покажу и расскажу, отвечу на все Ваши вопросы.